?

Log in

No account? Create an account
Откуда взялось выражение «таким макаром» - i_sergeev
June 1st, 2011
12:22 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Откуда взялось выражение «таким макаром»

Вино, мясо и женщина – простейшая, она же основная тантристская практика. Мы называем это «выехать на шашлыки». Но, разумеется, не все так просто.

 

«Нет Истины помимо той, что уже в нас с самого рождения».

(Каула Дхарма. Учение о спонтанной истинности)

 

Дабы воссоединиться с Шакти дан пятиступенчатый метод шакта-йоги. Он представлен так называемыми пятью таттвами, иначе макарами.

Поскольку на санскрите все пять названий ступеней начинаются с буквы «ма», их называют пятью макарами.

 

То есть, «макар» означает «метод» на индо-арийском и славяно-арийском, отсюда русское  выражение «Вот таким макаром».

 

Шакта-йога, или макара-йога – процесс, сочетающий медитацию и наслаждение.

 

Пять макар, или панчамакара – это лестница, поднимаясь по которой, практикующий может сначала коснуться Высшего, а затем и обрести Освобождение при жизни.

 

Макары следуют в порядке последовательности пяти ликов Садашивы: Брахма - вино, Вишну - мясо, Рудра – рыба, Ишвара – мудра (жареное зерно) и Шива – майтхуна (соитие).

 

При этом  каждая ступень несет сакральный смысл. Так, вино символизирует причащение благодатью, рыба - пробуждение кундалини, соитие (майтхуна)  - поднятие кундалини до уровня анахаты.

 

Иногда панчамакару сводят к трем макарам – вину, мясу, соитию (Мадья, Мамса, Майтхуна).

 

Разумеется, пять макар – это не просто потребление вина, пищи и сексуальные забавы. Эти ступени требуют возвышенного сознания, и тогда они реализуют принцип Недвойственности – соединение материального и духовного миров. «Без йоги с пятью макарами Калика никогда не будет довольна» («Куларатнавали»).

 

Такое состояние сознания достигается вовсе не только медитацией. СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ ТРУД – ничуть не менее эффективный метод!

 

Путь пяти макар – это путь освобождения в эру Кали (Калики) – Кали-югу, в которую мы живем (началась около пяти тысяч лет назад). Предыдущая эра была эрой главенства Закона – закончилась Мировой войной и Великим потопом.

 

«Люди думают, что любовь и Шива отличаются, и лишь немногие знают, что только любовь и есть Шива» (древний дравидский трактат).

 

Однако, если Тантра не поддерживается опытом предыдущих рождений (а значит, поколений ибо предыдущие рождения внеличностны) – это путь в никуда. А значит, Тантра (как и талант) без патриотизма – ничто.

 

(Разумеется, это вовсе не значит, что все рождения (реинкарнации) человека происходят неизменно в одной и той же стране. Но осознание прежних жизней через жизнь прежних поколений страны, в которой живешь сегодня – естественно, а значит, правильно.

Иное – неестественно, а следовательно, неправильно!)

 

Именно отсутствием патриотизма и примитивностью сознания в буржуазном обществе объясняются неудачи Тантры в Западной Европе (в эпоху космополитизма), где она, как правило, сваливалась к примитивному сексу. Да и в России далеко не все ладно. А ведь было иначе!
  

Хотите подлинную Тантру? Вот она:

 

Нас утро встречает прохладой,
Нас ветром встречает река.
Кудрявая, что ж ты не рада
Весёлому пенью гудка?

Не спи, вставай, кудрявая,
В цехах звеня,
Страна встает со славою
На встречу дня!








И радость поет, не смолкая,
И песня навстречу идет,
И люди смеются, встречая,
И встречное солнце встает.

Горячее и бравое,
Бодрит меня.
Страна встает со славою
На встречу дня!








Такою прекрасною речью
О правде своей заяви.
Мы жизни выходим навстречу,
Навстречу труду и любви.

Любить грешно ль, кудрявая,
Когда, звеня,
Страна встает со славою
На встречу дня!

 

(«Песня о встречном»)

 









Вот это настоящая Тантра, а не какое-нибудь дерьмо собачье!

 

«Счастье, возникающее от вина, мяса и общества женщины – это свобода для внимательных, но грех для глупцов» (Куларнава-тантра).




(19 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:4strongman
Date:June 1st, 2011 10:09 am (UTC)
(Link)
никогда бы сам не догадался о происхождении этого выражения )
познавательно
[User Picture]
From:i_sergeev
Date:June 1st, 2011 10:16 am (UTC)
(Link)
Да, оказывается можно говорить не "махнем на шашлыки", а "ну что, в субботу на макара-йогу как обычно?")
[User Picture]
From:mdmwong
Date:June 3rd, 2011 01:41 pm (UTC)
(Link)
Любопытный вывод на счёт патриотизма. Первый раз встречаю. Но в таком случае становится непонятной современная реинкарнация тибетских лам в Европе и Америке (официально признанные Далай Ламой).
[User Picture]
From:i_sergeev
Date:June 3rd, 2011 01:48 pm (UTC)
(Link)
Это конечно оффтоп, но что-то я не слышал о таких случаях. Можно ссылку?
[User Picture]
From:mdmwong
Date:June 3rd, 2011 02:06 pm (UTC)
(Link)
Вот одно из имён Лама Osel Hita Torres. Родители были последователями Ламы Йеше, который умер в 1984, и когда где-то через год родился ребёнок, все решили, что это реинкарнация Ламы, который сам говорил, что ему бы хотелось родиться в том месте. Статья, которая мне попалась сейчас -на итальянском, подозреваю, что Вы вряд ли её прочтёте, но по имени, я думаю, легко найти что-то в Гугле. Ребёнка привозили в Помайю, поэтому я в курсе, что его сразу же отправили воспитывать как Ламу -по желанию родителей. А сейчас, говорится в статье, он вроде бы отказался от буддизма.

Аналогичные случаи были и в Штатах, но мне вот так сходу не вспоминаются имена. Тоже признанные Далай Ламой.
[User Picture]
From:i_sergeev
Date:June 3rd, 2011 02:10 pm (UTC)
(Link)
Почему же, я читаю на итальянском, правда, со словарем) За информацию спасибо. Случай невероятный. Насколько я знаю (так мне говорили тибетцы), родиться в стране, где не почитают Дхарму - один из наихудших вариантов перерождения.
[User Picture]
From:mdmwong
Date:June 3rd, 2011 02:24 pm (UTC)
(Link)
Вот эта статья
http://www.blitzquotidiano.it/cronaca-mondo/buddismo-lama-osel-hita-torres-il-giovane-spagnolo-che-non-vuole-piu-essere-la-reincarnazione-di-un-maestro-lama-33819/
я, откровенно говоря, сама сейчас была поражена, прочитав её, хотя по-моему, вполне нормальная реакция молодого парня. Я помню, как все им восхищались, преклонялись, хотя я сама его не видела, но об этом много писали мои друзья.

Лама Цопа, наверное, был не прав, что стал искать ребёнка среди европейцев. Но его можно понять. Странно, что Далай Лама поддержал его, хотя он всегда высказывается, что каждый сверчок знай свой шесток.
[User Picture]
From:i_sergeev
Date:June 3rd, 2011 02:32 pm (UTC)
(Link)
Да, спасибо еще раз, прочитаю. Я уже кое-что нашел на английском. Случай уникален не только тем, что он родился «в неположенном месте», но и тем еще, что родившись ламой, он отказался от Служения, отказался быть ламой!
Невероятно, немыслимо!

«Having left Sera monastery at eighteen, without going on for the geshe degree, he felt unqualified to teach, as the FPMT expected of him: "The literal translation of lama is teacher, and I'm no teacher».

(извиняюсь за цитирование Wiki)

В общем, это исключение, которое только подтверждает правило. Родился в Испании и вернулся в Испанию. Так что родина возобладала.

«At 14 months I was recognized and taken to India. They dressed me in a yellow hat, they sat me on a throne, people worshipped me ... They took me away from my family and put me in a medieval situation in which I suffered a lot. It was like living a lie.»

Или это жестокий эксперимент свыше или… и мировые законы дают сбой? Но скорее всего, это все-таки ошибка. Что же, и Далай-лама может ошибиться.
Насколько я слышал, такие ошибки изредка, но все-таки происходят.
Но тогда возникает вопрос, где же настоящий?
[User Picture]
From:mdmwong
Date:June 3rd, 2011 02:44 pm (UTC)
(Link)
Я думаю, что возможен и другой вариант: сын ННР тоже, насколько мне известно, долго отбрыкивался от того, чтобы последовать отцу. Но сейчас поменял мнение. Он также говорит о паранормальных способностях своего сына. То есть признаёт, пусть косвенно, некую "связь". Так что Лама Осел как голова на место встанет тоже, возможно, вспомнит о своём призвании. Жаль только, что Гешу не получил...
[User Picture]
From:i_sergeev
Date:June 3rd, 2011 02:51 pm (UTC)
(Link)
Что ж... хотя 24 - это не 14, на "переходный возраст" не свалишь. …non vuole più essere (o credere di essere) la reincarnazione di un maestro Lama…
Настораживает это "o credere". То есть он не просто отказывается служить, он отказывается верить в то, что он тулку.
[User Picture]
From:mdmwong
Date:June 3rd, 2011 04:08 pm (UTC)
(Link)
24 -это ещё не возраст сознательности сегодня. Сегодня это только что собирается выходить из младенчества. У моих подруг дети такого возраста. И мальчики от хорошего питания и беззаботной жизни на ушах ходят. Это понятно. Чтобы быть монахом в таком возрасте надо полностью отключить природу.

Но у него воспитание то, а насколько я знаю тибетских лам -и я почти уверена, что его воспитывали в ежовых рукавицах- это очень серьёзное воспитание и образование.

То, что он сейчас выбрыкивает -это наверняка истеризм матери (как я поняла из статьи).
Поэтому я так думаю, что когда он будет малость постарше, поуспокоится и если мать не будет оказывать такого сильного воздействия (я представляю те истерики, которые она закатывает, что все дети как дети, а у тебя у бедолаги, детство отобрали... и т.д.), то рано или поздно он вернётся к буддизму.

Но в принципе да, эксперимент явно не удачный. Не надо было этого делать.
[User Picture]
From:i_sergeev
Date:June 6th, 2011 07:24 am (UTC)
(Link)
Извините, что не сразу отвечаю (сеть была недоступна).

Между прочим, в 2008 году в Непале произошла еще более скандальная история, хотя как сравнивать. Может быть, вы не слышали о ней. Если знаете, то извините.

Так вот, одна из непальских Кумари (боюсь соврать, но по-моему Кумари Бактапура) сбежала в Америку. Ну, захотелось девчонке погулять, поразвлечься. Казалось бы. На самом же деле это поступок настолько чудовищный, что в голове не укладывается. Кумари дворец-то свой может покидать лишь изредка, в исключительных случаях, а о том, чтобы выехать за границу и речи быть не может. Да еще в Штаты!

Понятно, что по возвращению ее тут же разжаловали. А затем последовала и вовсе фантасмагория. Новую богиню попросту назначило маоистское правительство. Вот так! Вы наверное, знаете, что выбор Кумари – это целое дело. Индуисты ищут Кумари ничуть не менее тщательно, чем буддисты своих тулку. Тут и строжайший отбор, и нешуточные испытания, тут все. Это ведь воплощение богини Таледжу, ипостаси самой Дурги! Шутка ли. А тут самодуром «назначить на должность богини с окладом согласно штатного расписания». Вот это по нашему, по-маоистски!

Я был в то время в Непале и могу сказать, что непальцы были в шоке. Ведь для них религия – самая суть жизни. Для них жизнь без веры невозможна в принципе. Да еще Бактапур – город насквозь индуистский. Хотя весь Непал – страна исключительной религиозности.
Вот как бывает. Богини сбегают! А тут Тулку. Если разобраться, то всего лишь человек…
[User Picture]
From:liudwp
Date:June 6th, 2011 03:29 pm (UTC)
(Link)
На самом деле невероятно. Невероятно, что продолжают эту традицию, невероятно поведение девушки -я вообще не понимаю ни как ей такое в голову могло придти, ни как она могла такой побег организовать, ведь это же не выйти на улицу и сесть на трамвайчик. Так и такое было бы целой историей, если я не ошибаюсь, их же чуть ли не в 3 года в Кумари выбирают...

Но на мой взгляд вообще народ малость сдвинутый на этой почве. Вы, наверное, вспомните несколько лет назад мальчик медитировал под деревоми Бодхи, как из него сразу сделали шоу про Будду. Потом, кстати, пропал в неизвестном направлении.

Наверное, это действительно карма коллективная какая-то. У меня есть друг блоггер из Индии, так он одно время пытался меня нагрузить своими отношениями с какими-то духами. Инженер. Во всяком случае он так говорит (и похоже по темам, на которые он писал)...
[User Picture]
From:i_sergeev
Date:June 7th, 2011 08:56 am (UTC)
(Link)
1. Какая-то американская компания ее подбила, она же и поездку организовала. А традицию эту они будут продолжать всегда. Богиня Таледжу - покровительница королей Непала. В стародавние времена она запросто приходила к ним в гости, беседовала, играла в кости. Так было до того дня (или ночи?), когда один из королей не попытался ею овладеть как женщиной. Богиня разгневалась и заявила, что отныне будет являться только в теле непорочной девочки - Кумари. Как только у девочки начинаются месячные, Таледжу покидает ее тело и переселяется в новое. Вот и ищут ее каждый раз. А без Таледжу они не могут. Это не какой-нибудь там президент или даже король, это сама душа Непала.

2. Историю эту я помню. Меня несколько раз звали посетить его, но я так и не собрался.
[User Picture]
From:liudwp
Date:June 7th, 2011 09:11 am (UTC)
(Link)
Вы знаете, хотя, наверное, это достаточно несерьёзно с моей стороны, писать Вам об этом, поскольку сама я не была в тех местах, -по рассказам моих знакомых создаётся впечатление, что эти явления (явления божеств) на самом деле "имеют место быть" (хотя лично я так в этом не сомневаюсь, но скажем так, официальная наука ...последние годы всё же тоже топчется так нерешительно, боясь сказать "да"). Один друг, Мартино Николетти, провёл год в Непале, изучая Чод. Сам ходил везде вместе с монахами и т.д. Он тоже практикует Бон. Так в прошлом году на ритрите он рассказывал немного о том, ЧТО там происходило, во время проведения ритуалов (в качестве рекламы своим публикациям).

В этом году я на ритритах не была, не знаю, Мартино должен был провести зиму в Мустанге. Интересно было бы послушать.
[User Picture]
From:i_sergeev
Date:June 7th, 2011 09:23 am (UTC)
(Link)
Бросайте все, поезжайте в Непал!

Никакими рассказами, даже самыми лучшими, никакими описаниями не передать тех ощущений, которые вы там переживете. Я уже два года не был в Непале и чувствую, что умираю без этой страны, этих людей, этих мест силы, переживаний. Как можно передать ощущение, которое ты испытываешь в Боде, а в храме Ваджра Йогини в Парпинге или в Намо Будде?

Что же касается чудес, то самое поразительное, что они воспринимаются в Непале обыденно, как самая обычная вещь. Ну, летают люди, и что в этом такого? Ну, боги, богини - совершенно естественно. В конце концов каждый может обрести радужное тело.
Там все наоборот, это другая планета. Странными там кажутся совершенно обычные, бытовые вещи, а чудеса в порядке вещей.

Наверное, Непал дает каждому то, за чем он приехал. Уехать оттуда неизменившимся нельзя. Извините, что я так взахлеб, но спокойно говорить о Непале я не могу.
[User Picture]
From:i_sergeev
Date:June 7th, 2011 09:31 am (UTC)
(Link)
P.S. Только дождитесь конца сезона дождей, сейчас там ливни. Самое лучшее время - октябрь-ноябрь.
[User Picture]
From:liudwp
Date:June 7th, 2011 09:44 am (UTC)
(Link)
:0) Поехать в те края мне совершенно не грозит. Поскольку я в Италии и безработная с тех пор как здесь нахожусь, то есть уже считай 16 лет. В этом году я даже в Неаполь на ритрит не смогла поехать... Это прямо по-соседству.

Хотя я знаю, что мне туда бы НАДО -Тибет, Непал. Своей "реализации" малость не хватает, надо бы места силы повидать. Ну значит ещё не время.

Спасибо Вам за рассказ. Я получила огромное удовольствие от нашей беседы.
[User Picture]
From:i_sergeev
Date:June 7th, 2011 09:53 am (UTC)
(Link)
Спасибо Вам!
Powered by LiveJournal.com